«Поэты и писатели, оставшиеся в войне». Под таким названием прошел открытый урок, посвященный Дню Победы. Преподаватель Гульжанат Катпенова организовала театрализованную постановку «Сердцем плачут матери» из серии «Правда о войне».

Цель урока – формирование духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитание критически мыслящего читателя, способного анализировать исторические и духовно-эстетические аспекты военного времени. Понимать содержание художественных произведений и их роли в литературном процессе и выражать своё отношение к услышанному, увиденному или прочитанному.

Мероприятие состояло из двух частей: лекции-диалога и сценической постановки. Лекция сопровождалась содержательными слайдами военной поры. Использовался тот материал, который ранее был под большим запретом. Факты из жизни писателей и поэтов, о закрытых моментах истории страны Советов, о возвращенных нам именах. Участвуя в диалоге, студенты показали системность знаний русской литературы, проявляя свою активность и неравнодушие к поднятым проблемам. Первая часть урока завершилось минутой молчания памяти павшим в Великой Отечественной войне.

Не менее занимательной и увлекательной была вторая часть урока, театрализация страниц художественной литературы. Гульжанат Абдргалиевна мастерски подобрала именно те ключевые моменты из произведений, которые отвечают заданной тематике «Сердцем плачут матери». Звучали отрывки из книги В.Закруткина (отрывок повести «Матерь человеческая», вступление), Р.Гамзатова, («Журавли» в исполнении М.Бернеса), Р.Рождественского, «Реквием» (Ой, зачем ты, солнце красное...), Ч.Айтматова, («Материнское поле», монолог Толгонай), С.Козловой, (стихотворение «Вы не плачьте, женщины военные»). Сценическое выступление, артистизм обучающихся сопровождали классические композиции великих музыкантов Ф.Шуберта («Аве Мария»), А.Моцарта («Реквием»), ставшая гимном памяти песня Р.Гамзатова и Я.Френкеля, классическая киргизская мелодия, песня «День Победы» в исполнении Л.Лещенко и песня «Катюша» М.Блантера и М.Исаковского.

В заключении, хочется выразить благодарность студентам группы 4 ОД-1р Киреевой Анастасии, Терещенко Виктории, Турганбаевой Айгерим, Платовой Амалии, обучающимся группы 1-ОД-1к Аянову Быржану, Амангельдинову Досыму, Берикболулы Мухамеджану, Ерсаин Шынгысу, Кенесхан Диасу, Кудышову Саламат, Сагадиеву Жалгасу и Дидахметову Алишеру за высокий творческий подход, артистизм, ответственность и активное участие в открытом уроке-реквиуме русского языка и литературы.