Речь пойдет о применении беспилотных технологий при расследовании и предотвращении дорожно-транспортных происшествий.
Сейчас в процессе осмотра места ДТП стандартным методом полицейские проводят наземную видео- и фотосъемку, а также вручную составляют схему происшествия, измеряя расстояние между объектами рулеткой. Точность таких данных может вызывать вопросы, к тому же длительный осмотр места происшествия (порядка 25-40 минут) создает еще большие заторы на дороге.
Проект по осмотру мест дорожно-транспортных происшествий с помощью БПЛА с последующей обработкой данных в ПО Agisoft Metashape Professional провел ВКТУ совместно с Департаментом полиции по Восточно-Казахстанской области. Одним из руководителей этой инициативы был Александр Игнатьевич Недобитков, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Центра опережающего развития Veritas.
Ученые Восточно-Казахстанского технического университета предлагают использовать съемку места ДТП с последующей обработкой в программе Agisoft Metashape Professional в целях достоверного и качественного анализа механизма ДТП.
В программе получаются цифровые модели местности участка ДТП и текстурированные полигональные модели транспортных средств с максимально точной фиксацией всех повреждений. Это позволяет проводить не только автотехнические, но и транспортно-трасологические экспертизы, а еще шире смотреть на причины аварий.
Правильно спроектированные дороги - залог безопасного вождения, и при их реконструкции, также, как и при строительстве применение беспилотных технологий будет значительным преимуществом.