Президент Дискуссионного Клуба ВКГТУ им. Д. Серикбаева Дархан Ашимов принял участие в 1-й Международной студенческой конференции для будущих учителей "Обучение и изучение английского языка в период перехода на трехъязычное обучение: исследования, проблемы и успехи". Мероприятие проходило 14-15 марта 2018 года в г. Шымкенте. Организатором конференции выступила Казахстанская национальная ассоциация учителей английского языка (KazTEA), при поддержке Oxford University Press и Дипломатической Миссии США в Республике Казахстан.
В конференции принимали участие: Региональный Директор Офиса языковых программ Госдепартамента США, д-р Тимоти Коллинз, методист «Оксфорд Юнивесити пресс» в Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке Мартин Кертис, Региональный координатор тренингов «Оксфорд Юнивесити пресс» в Йемене, Ливане и Казахстане Пол Вудфолл и специалист по английскому языку Госдепартамента США Сандра Ли.
Целью конференции было определение основных задач подготовки учителей, преподающих на иностранном языке, обсуждение вызовов и их решений в области трехъязычного обучения и обучения по обновленным программам, а также обсуждение творческих подходов с учетом государственной программы и задач современной школы. А именно обучение, основанное на компетентностном подходе обучения в соответствии с государственной программой развития и функционирования трехъязычного образования в РК.
Дархан принял участие на конференции с выступлением в новом формате TEDx, которое было отмечено дипломом как лучший доклад. Темой выступления стал опыт использования дебатного клуба ВКГТУ с целью совершенствования навыков владения английским языком и преодоления языкового барьера.
По его словам данная конференция раскрывает большие возможности перед каждым участником.
- Редко, когда выпадает возможность познакомиться с людьми, которые также заинтересованы в развитии политики трехъязычия также, как и ты, - рассказывает Дархан Ашимов. - Конференция проходила по секциям, которые были направлены на разные методики преподавания. Говоря о методиках – это хороший взгляд студентов изнутри, не сухая теория, а пропущенный через себя материал каждым из участников. Именно на таких конференциях раскрывается полная и ясная картина того, какие средства стоит использовать, а использование каких стоит немного пересмотреть. Также, это прекрасная возможность повстречать зарубежных специалистов высокой квалификации и узнать секреты их преподавания. Хочется выразить огромную благодарность организатору конференции Татьяне Летяйкиной и моему наставнику и научному руководителю Татьяне Колесниковой.
На сегодняшний день одним из самых больших вопросов совершенствования разговорной речи на английском языке и наиболее распространенной проблемой студентов Восточно-Казахстанского государственного технического университета, изучающих английский язык, является преодоление языкового барьера. Использование дискуссионной площадки - это одно из решений этой проблемы.
Напомним, что дебатный клуб на английском языке получил начало в американском уголке в 2015 году. После своего бурного успеха студенты Жетибай Байтенов и Адильбек Рустемов решили поделиться идеей этой платформы и создали в ВКГТУ английский дебатный клуб “Freedom”. Клуб действует на основе студенческого самоуправления. Организаторы клуба видели, как участники дебатов заметно улучшают свой английский и преодолевают болезненный языковой барьер. Дебаты являются хорошей платформой для того, чтобы подтолкнуть студентов использовать навыки английского языка для обсуждения популярных тем и социальных проблем.
Клуб предлагает специальную литературу для дебатов и помогает студентам улучшить использование языковых структур. Применяется своего рода техника «строительных лесов» или поддержки для развития языковых навыков. Дебаты обычно проводятся по системе Карла Поппера, которая является хорошим вызовом для новых участников.
Наставники объективно оценивают участников, что помогает им учиться на собственных ошибках. В результате студенты получают ряд навыков, которые помогают им преодолеть боязнь публичных выступлений. В клубе бывают иностранные гости, они участвуют либо непосредственно в дебатах, либо в разного рода дискуссиях.
Согласно опросу, 8 из 10 студентов отметили улучшение своих навыков говорения. Три участника успешно прошли собеседование по программе академической мобильности. Дебатный клуб “Freedom” пригласили для проведения многоязычных дебатов между университетами города. Дебаты стали хорошим инструментом для преодоления языкового барьера.