1 июля 2016 года в ВКГТУ им. Д. Серикбаева прошел семинар на тему «Синергия при подготовке инженерных кадров по образовательным программам в свете глобальных трендов» в рамках сетевой международной научно-практической конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления - СИНЕРГИЯ». Проведенный семинар представляет собой сетевую сессию этого большого мероприятия.
Организаторами сетевой международной научно-практической конференции являются:
- Ассоциация инженерного образования России (АИОР)
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Европейское общество инженерного образования (SEFI)
- Международное общество по инженерной педагогике (IGIP)
- Международная федерация обществ инженерного образования (IFEES)
- Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ)
- Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
- Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
- Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
- Донской государственный технический университет (ДГТУ)
- Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Cерикбаева (ВКГТУ).
В сетевой сессии ВКГТУ им. Д. Серикбаева приняли участие представители иногородних вуза (Государственный университет имени Шакарима города Семей) и организации «Казахстанская программа по сдерживанию изменения климата (ЮСАИД)», преподаватели, студенты, магистранты. Модератором семинара являлся Гавриленко Олег Дмитриевич, проректор по науке и международному сотрудничеству ВКГТУ им. Д. Серикбаева.
В ходе семинара рассматривались такие актуальные вопросы, как:
- развитие образовательных программ по подготовке инженерных кадров для индустриально-инновационного развития Казахстана;
- междисциплинарность при подготовке инженерных кадров в вузе;
- актуальность полиязычного обучения;
- работа студентов и преподавателей в интернациональных командах при реализации проектов инженерного направления;
- проблемы и перспективы развития некоторых отраслей промышленности Восточно-Казахстанской области;
- роль системного развития потенциала профессорско-преподавательского состава вуза;
- использование актуальных и эффективных методов преподавания технических дисциплин в вузе;
- результаты конкретных исследований на стыке нескольких областей науки.
Участники семинара отметили важность следующих проблем:
- совершенствование образовательных программ подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, востребованных экономикой страны;
- развитие и совершенствование языковой подготовки студентов и преподавателей в целях интеграции в мировое образовательное пространство;
- разработка, поиск, освоение и применение эффективных технологий и методов преподавания дисциплин в вузе;
- обеспечение качественной подготовки выпускников с высшим и послевузовским образованием через участие в междисциплинарных проектах, в том числе и с международным участием;
- развитие и поддержание тесной взаимосвязи с производством при подготовке инженерных кадров.
В ходе обсуждения представленных докладов участниками семинара выработаны следующие рекомендации:
- необходимо развивать интеграцию ученых мирового сообщества в направлении современных трендов по подготовке инженерных кадров;
- создавать условия для обеспечения качественной подготовки инженерных кадров через развитие совместных образовательных программ с вузами-партнерами из ближнего и дальнего зарубежья;
- создавать условия для освоения и совершенствования эффективных технологий преподавания дисциплин в вузе и успешного приобретения обучающимися профессиональных компетенций;
- тесно взаимодействовать с работодателями, ведущими вузами-партнерами по направлениям подготовки инженерных кадров через решение междисциплинарных практических и научных задач;
- для развития и продвижения эффективного обмена опытом в подготовке инженерных кадров особое внимание уделять языковой подготовке обучающихся и преподавателей.