С 24 по 27 сентября 2024 года в Сингапурском политехническом университете проходит Международный образовательный фестиваль (International Learning Festival) и Международная рабочая встреча CDIO 2024 г. (CDIO International Working Meeting 2024). Сотрудники ВКТУ им. Д. Серикбаева и участники проекта грантового финансирования по программно-целевому финансированию по научным, научно-техническим программам «Создание национальной модели инженерного образования в контексте реализации целей устойчивого развития» принимают участие в этом масштабном мероприятии.
Фестиваль собрал лидеров в области инженерного образования, тех, кто формирует будущее образования, науки и технологий. В первый день фестиваля эксперты делились мыслями о трансформации инженерного образования и его будущем. Так, министр образования Сингапура, Ган Сиоу Хуанг отметила, что инженерное образование должно адаптироваться к меняющимся вызовам и способствовать социальному благу через внедрение современных технологий и подходов.
Исао Танигучи, президент Национального технологического института (Япония), Рут Грэм, директор консалтинговой компании (Великобритания), Кристина Эдстрём, профессор кафедры развития инженерного образования Королевского технологического института (Швеция), Онг Ю Сун содиректор Лаборатории когнитивного и искусственного интеллекта Singtel, профессор Наньянского технологического университета (Сингапур) поставили проблемы и показали возможности инженерного образования. Наше время требует от университетов не только транслировать знания, но и формировать новое мышление. Компьютерное мышление, по словам профессора Онг Йью Суна, становится неотъемлемой частью мира, где технологии служат на благо общества, а математика становится инструментом для решения сложных задач. Важную роль также играет устойчивое развитие: университеты должны готовить инженеров, способных разрабатывать инновации, учитывая социальные и экологические аспекты, чтобы способствовать созданию более устойчивого будущего.
У участников фестиваля была возможность посещать секции, посвященные разным аспектам инженерного образования: искусственный интеллект в преподавании и обучении, технологии в образовании, педагогические инновации в преподавании и обучении, вовлечение стейкхолдеров в образование. Спикеры этих секций дали участникам новые идеи и практические инструменты для улучшения образовательного процесса, укрепления взаимодействия с внешними партнерами и интеграции принципов устойчивого развития в образовательные программы.