ВКТУ им. Д. Серикбаева прошел круглый стол на тему «Взаимодействие ТиПО и ОВПО с ключевым партнером по подготовке кадров» в рамках ПЦФ проекта «Создание национальной модели инженерного образования в контексте реализации целей устойчивого развития». Участие в мероприятии приняли представители Управления образования ВКО, колледжей Усть-Каменогорска, Семея, Алтая и Восточного Казахстана, а также деканы, профессора и преподаватели ВКТУ.

– Подготовка инженерных кадров – это важнейшее направление на всех уровнях. Сейчас наше государство относится к этому вопросу, так как развитие экономики страны невозможно без технических кадров, – отметила Председатель правления-ректор ВКТУ Рахметуллина Сауле. – Сейчас мы наблюдаем определенные проблемы в подготовке инженерных кадров – слабый набор, уменьшение интереса к профессии, есть некоторые сложности в реализации ОП. Сегодня мы, с вашей помощью определим механизмы решения этих вопросов, которые сможем использовать как для улучшения своих образовательных программ, так и для того, чтобы направить эти предложения выше, на государственный уровень.

Круглый стол стал важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов подготовки инженерных кадров. Проректор по науке и инновациям ВКТУ Жадыра Конурбаева представила цель, задачи и направления работы проекта по созданию национальной модели инженерного образования, подчеркнув его значимость для будущего страны.

Проректор по академическим вопросам ВКТУ Асия Машекенова поделилась опытом изучения моделей непрерывной подготовки инженерных кадров в мировой практике и проанализировала механизмы их реализации. Заместитель директора по учебной работе Политехнического колледжа Адема Даирбекова рассказала о механизмах сотрудничества между ВКТУ и политехническими колледжами, а также о перспективах совместной работы.

Представители Управления образования и колледжей также внесли свой вклад в обсуждение, представив свои взгляды и предложения по вопросам сотрудничества в области подготовки кадров.  Итоги круглого стола подчеркивают важность взаимодействия образовательных учреждений для создания устойчивой национальной модели инженерного образования, соответствующей современным требованиям рынка труда и задачам устойчивого развития.