Наименование конкурса в рамках которого реализуется проект: Конкурс на ГФ по научным и (или) научно-техническим проектам на 2020-2022 годы со сроком реализации 27 месяцев
Руководитель проекта - Кумаргажанова Сауле Кумаргажановна, кандидат технических наук, ассоциированный профессор.
Идентификаторы: Author ID 56826204500, Researcher ID P-1875-2017, ORCID ID 0000-0002-6744-4023
Исследовательская группа проекта
№ | ФИО | Должность по проекту | Идентификаторы (Scopus Author ID, Researcher ID, ORCID, если имеются) и ссылки на соответствующие профили |
---|---|---|---|
1. | Денисова Наталья Федоровна | Ведущий научный сотрудник | Кандидат физико-математических наук, ассоциированный профессор, Author ID 56825891300, Researcher ID O-9637-2017, ORCID 0000-0003-0525-730X |
2. | Рахметуллина Сауле Жадыгеровна | Ведущий научный сотрудник | Кандидат технических наук, Author ID 56658733600, ORCID 0000-0002-3142-0249 |
3. | Смаилова Сауле Сансызбаевна, | Ведущий научный сотрудник | PhD, ассоциированный профессор, Author ID 55645191800, Researcher ID AAO-3775-2020, ORCID 0000-0002-8411-3584 |
4. | Федькин Евгений Михайлович | Научный сотрудник | |
5. | Зуев Виталий Николаевич | Инженер | |
6. | Какишева Лаззат Жазылбековна | Инженер | |
7. | Рыльский Дмитрий Анатольевич | Инженер |
Аннотация проекта
Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебный процесс и формирование единого образовательного пространства в настоящее время являются доминирующими тенденциями, определяющими развитие системы образования. Программа информатизации системы образования провозглашает создание единого информационно-образовательного пространства, основанного на единой информационно-образовательной сети. Поддержка процессов информатизации общества, достижение качественно новых состояний в сфере образования, информационной культуры – определяется как стратегическая задача перехода к Электронному Правительству («e-правительству»).
В условиях пандемии, всеобщего внепланового и одномоментного перехода на дистанционные технологии в сфере обучения и трудовой деятельности ВУЗов, полностью обнажились проблемы гетерогенности информационных систем, отсутствия универсальных решений и межсистемного взаимодействия.
Цель проекта: разработать научно-методические основы внедрения современных информационно-инновационных технологий в образовательную систему, которая включает в себя: стандартизированные механизмы, инструменты, методы и алгоритмы взаимодействия LMS университета с внешними сервисами, платформами и системами разного уровня.
Основные задачи:
- построить классификатор сценариев развития информационно-инновационного обеспечения образовательных систем с учетом имеющейся технической и технологической базы;
- разработать унифицированные стандарты для LMS университета;
- разработать систему оценки качества LMS университета;
- определить набора требований к аппаратному и программному обеспечению LMS университета;
- показать применение различных образовательных проектов в контексте информационно-инновационных технологий;
- выполнить классификацию сервисов и систем on-Line образования (LMS, сервисы визуального взаимодействия, сервисы контроля и мониторинга).
- разработать рекомендаций по выбору внешних систем и сервисов для интеграции;
- разработать алгоритмы взаимодействия LMS университета с государственными информационными системами.
Методология исследования: теория управления, теории статистического анализа, теории искусственного интеллекта, теории экономико-математических методов и моделей, модели представления знаний, теории проектирования информационных систем.
Ожидаемые и достигнутые результаты проекта:
Год |
Полученные результаты по исследованиям. Публикаций (со ссылками на них) и патентов; информация для потенциальных пользователей. |
---|---|
2020 год |
Определен набор требований для оценки аппаратного и программного обеспечения сервисов LMS. Разработана модель оценки набора требований к аппаратному и программному обеспечению сервисов LMS университета. |
2021 год |
Разработка рекомендаций по выбору внешних систем и сервисов для интеграции. Разработка классификатора сервисов и систем on-Line образования, на основе сервисов визуального взаимодействия, сервисов контроля и мониторинга. |
2022 год |
Разработка архитектурного решения на основе интеграционного шлюза для взаимодействия блоков программно-аппаратного комплекса LMS и алгоритмов взаимодействия LMS университета с внешними системами и сервисами государственных ИС. Разработка модели on-Line образования для университетов. |