Наименование конкурса в рамках которого реализуется проект: Конкурс на грантовое финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований по научным и (или) научно-технических проектам на 2023-2025 годы.
Руководитель проекта: Кульгильдинова Тулебике Алимжановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры Международных коммуникаций КазУМОиМЯ им. Абылай хана.
Идентификаторы:
- Scopus Author ID 57189995498 ( https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57189995498),
- ORCID 0000-0002-7758-0758 (https://orcid.org/0000-0002-7758-0758)
Исследовательская группа проекта
№ | ФИО | Должность по проекту | Идентификаторы (Scopus Author ID, Researcher ID, ORCID, если имеются) и ссылки на соответствующие профили | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | Сарсембаева Арайлы Алибековна | Ведущий научный сотрудник | ORCID 0000-0003-2239-8358 https://orcid.org/0000-0003-2239-8358 | ||
2 | Сурова Дарья Сергеевна | Старший научный сотрудник | ORCID 0000-0003-1847-8697, https://orcid.org/ 0000-0003-1847-8697 | ||
3 | Калелова Индира Маулкановна | Научный сотрудник | ORCID 0000-0001-9631-2129, https://orcid.org/0000-0001-9631-2129 | ||
Молодые ученые (до 40 лет + обучающие (Студенты, магистранты)) | |||||
№ | ФИО | Должность по проекту | Идентификаторы (Scopus Author ID, Researcher ID, ORCID, если имеются) и ссылки на соответствующие профили | Примечание (ППС, студент, магистрант, доктарант) | |
1 | Какишева Лаззат Жазылбековна | Младший научный сотрудник | Scopus Author ID: 57353119400, https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57353119400 ORCID 0000-0002-5900-8125, https://orcid.org/0000-0002-5900-8125 |
ППС | |
2 | Урюстюмова Айзат | Младший научный сотрудник |
ORCID 0000-0002-7189-1053, https://orcid.org/0000-0002-7189-1053 |
ППС |
Аннотация проекта
Неформальное образование сегодня рассматривается как один из механизмов, который стимулирует совершенствование компетенций на протяжении всей жизни, способствует подготовке кадров новой формации.
Неформальное образование может включать в себя программы формирования дополнительных компетенций, семинары, форумы, инициативы в области личностного развития. Такое образование позволяет конструировать собственные траектории освоения знаниями и умениями, развития личностных качеств через коммуницирование, обучение, познание самого себя.
Образовательная среда, основанная на процессно-ориентированных подходах, будет способствовать личностной самоидентификации обучающихся, формировать специалистов и профессионалов, которые смогут дать толчок инновационному развитию Казахстана.
Значительный научный потенциал проекта заключается в том, что неформальное образование рассматривается как триада, или триединство таких составляющих, как «студент – университет – внешняя среда». Такой подход дает возможность полно и детально подойти к процессу моделирования соответствующей образовательной среды. Реализация неформального образования даст студенту академическую свободу, заключающуюся в возможности выбора места обучения определенным компетенциям (это могут быть и разные университета, и предприятия, и другие организации, оказывающие образовательные услуги), возможность построения собственной образовательной траектории на основе критического осмысления образовательного контента, а также эмоционально-психологический комфорт процесса обучения.
В модели неформального образования «университет» становится активным участником образовательного сообщества через развитие онлайн образования, создание продвинутых курсов. Система перезачета внутренних курсов и курсов внешних образовательных организаций создает имидж открытого к инновациям университета, ориентированного на удовлетворение личностных запросов.
Реализация проекта даст новый импульс для развития партнерских отношений, выстраивания гибких форм сотрудничества с целью обновления экономики и промышленности Казахстана. Предприятия Казахстана будут иметь высокопрофессиональных специалистов, которые еще и являются разносторонними личностями, а организации, предлагающие различные курсы, семинары, тренинги, получают возможность расширить свою аудиторию, поделиться с большим количеством людей своими идеями.
Цель проекта:
Разработка и внедрение адаптивной модели неформального образования «студент – университет – внешняя образовательная среда» для создания благоприятной образовательной среды, стимулирующей самообразование и самоидентификацию обучающихся, и формирующей навыки самоорганизации образовательной деятельности.
Ожидаемые и достигнутые результаты проекта:
Год | Полученные результаты по исследованиям Публикаций (со ссылками на них) и патентов; информация для потенциальных пользователей. |
---|---|
2023 год |
|
2024 год |
|
2025 год |
|
Инфографика