Третье десятилетие исторического развития Республики Казахстан ознаменовалось национальными проектами модернизации сознания полиэтнического общества. Первый Президент, Лидер Нации Нурсултан Назарбаев поставил задачи перед государством, направленные на углубление исторических знаний на локальном и общенациональном уровнях.
С 2017 года в стране развернулся масштабный проект «Сакральный Казахстан», который ввел в свою орбиту все региональные интеллектуальные центры, упрочил деятельность краеведов и музеев страны. Главной целью данного проекта является сбор и систематизация знаний о существующих сакральных объектах, являющихся местами массового паломничества и вошедших в сокровищницу устных повествований народа.
На современном этапе развития информационных технологий необходимо аккумулировать традиционные знания и разработать уникальный мультимедийный контент для воспроизводства визуальных образов казахстанской культуры в новом формате. Большинство сакральных объектов имеет общекультурные, цивилизационные практики, которые доступны для каждого гражданина, однако на данный момент появилась возможность осуществлять изучение сакральной географии региона в учебных заведениях, библиотеках и музеях области с помощью IT- технологий.
Одним из таких успешных IT-проектов визуализации является 3D-моделирование. Это процесс создания трёхмерной модели объекта, с целью разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели& объекта на плоскость.
Таким образом, целью данного проекта является разработка и внедрение виртуального контента по сакральным объектам Восточного Казахстана, для внедрения в образовательных и культурно-просветительских учреждениях области.
Внедрение 3D-моделирования в процесс сохранения культурного наследия позволит осуществить следующие технические задачи:
- Создание 3D-моделей сакральных объектов;
- Разработка голографических проекций сакральных объектов;
- 3D-реконструкции событий;
- 3D-анимации (для детей младшего школьного возраста).
Содержание виртуального контента включает в себя изображение ландшафта, организацию пространства сакрального объекта, структуру объекта, географическое расположение, связь с окружающей средой на локальном и глобальном уровне. Все эти параметры невозможно полноценно отразить в письменном виде, поэтому 3D-моделирование – как технология передачи данных позволяет более конкретно и объемно представить объект в пространстве и времени.