В феврале в журнале Times Higher Education появилось исследование об отношении к своей работе преподавателей вузов. Исследователи за несколько месяцев поговорили с работниками более 1100 университетов Великобритании, Канады, Америки, Австралии, стран Европы и Азии. Они выяснили, что преподавание приносит им удовлетворение, несмотря на растущее недовольство загруженностью и плохо подготовленными студентами, которые жалуются на низкие оценки. Вот некоторые советы от иностранного издания для преподавателей.
- Большая часть обучения выполняется самими студентами. Преподаватель нужен для того, чтобы убедиться, что они идут в правильном направлении.
- Отводите время на занятии для того, чтобы подумать или просто посидеть в тишине; дайте всем шанс ответить — даже если нужно будет просто прочитать кусочек текста.
- Не понижайте планку для того, чтобы угодить студентам. Установите её высоко и ученики сами отблагодарят вас через какое-то время.
- Будьте дружелюбным, говорите немного медленнее, чем обычно, повторяйте важные моменты как минимум три раза и оставляйте тихие паузы, чтобы ученики могли нагнать.
- Будьте честны со своими студентами об ожиданиях и правилах с самого начала. Например, установите правила для написания электронных писем: «Я буду отвечать в течение суток, между 9 утра и 5 вечера только в будние дни».
- Обозначьте, что кабинет — ваше место, не их. Они должны сидеть лицом к преподавателю, писать конспекты и уважать своих коллег. Не бойтесь выгонять их из класса, если они срывают занятие, и не пускать опоздавших.
- Ваш образ преподавателя может всё изменить. Не пытайтесь выглядеть серьёзнее, чем вы есть, только потому, что вы думаете, что так выглядит настоящий учитель. Студенты видят вас насквозь.
- Не давайте студентам думать, что они эксперты в том предмете, который изучают. Научите их уважать навыки, образование и авторитет преподавателей.
- Если вы позволите вашей страсти к обучению прорваться, то она заразит ваших учеников до конца обучения.
- Обзаведитесь хорошей преподавательской квалификацией, в которой вы сможете развиваться. Квалификация должна вам помочь логически осмыслить, что и как преподавать, проанализировать концепцию обучения.
- Не называйте это «преподавание». Называйте это «помощь в обучении».
- Выключите уведомления на своём телефоне и проверяйте почту в определеёное время. Не тратьте энергию на проверку поздних писем от студентов, прочтите их утром, когда начнётся ваш рабочий день.
Бренд офис