В Малайзии проходит Международный Симпозиум по стратегии и управлению трансформацией в высшем образовании (ISSTM-TEd 2024), организованный Universiti Teknologi Mara (UiTM) и Восточно-Казахстанским техническим университетом им. Д. Серикбаева.

Этот Симпозиум стал продолжением Международной конференция «ENGINEERING EDUCATION: CHALLENGES, TRENDS, BEST PRACTICES (EE: CTBP)», прошедшей на базе ВКТУ 3-4 октября 2024 года.

Симпозиум в Малайзии собрал ведущих экспертов в сфере высшего образования для обсуждения трансформации стратегий университетов и внедрения цифровых инноваций.

Ключевыми спикерами Симпозиума стали:

  • Профессор Datin Dr. Suzana Sulaiman, заместитель вице-канцлера по академическим и международным вопросам Universiti Teknologi Mara (UiTM) с докладом о том, как искусственный интеллект меняет учебные процессы, поддерживает и улучшает работу преподавателей, помогая им создавать более персонализированные и эффективные образовательные программы;
  • Профессор Kim Dale (университет Данди (Великобритания) с рассказом о том, как образование, через создание, распространение и применение знаний, способствует улучшению жизни как на местном, так и на глобальном уровне;
  • Профессор Muhammad Tufail, декан Университета инженерии и технологий NED (Пакистан) с темой формирования высшего образования через цифровую трансформацию и политику,
  • Профессор Gretchen Geng из Университета Флиндерса (Австралия) с докладом о применении технологий дополненной реальности в обучении.
  • ВКТУ им.Д.Серикбаева на Симпозиуме в качестве ключевого спикера представила Член Правления - проректор по науке и инновациям Конурбаева Жадыра Тусупкановна, представив анализ того, как современные тенденции в области устойчивого развития и технологических инноваций влияют на развитие инженерного образования и его адаптацию к требованиям будущего.

Параллельные сессии также были насыщены обсуждениями, охватывающими широкий спектр тем, таких как управление рисками и организационные изменения, цифровая трансформация и инновации в образовании, что позволило участникам обменяться опытом и лучшими практиками в сфере высшего образования.

Члены исследовательского проекта, реализуемого в рамках грантового финансирования по программно-целевому финансированию по научным, научно-техническим программам на 2023-2025 годы МНВО РК «BR21882257 Создание национальной модели инженерного образования в контексте реализации целей устойчивого развития» Оксана Денисова, Мадина Юсубалиева и Салтанат Суюбаева представили результаты работы по проекту, отразив такие вопросы, как роль практико-ориентированного инженерного образования в формировании компетенций, необходимых будущим специалистам; цифровая доступность веб-сайтов вузов; взаимосвязь между уровнем инновационной активности предприятий и цифровой грамотностью населения в Республике Казахстан.

В ходе работы Симпозиума были сформулированы важные выводы:

  • цифровые технологии, такие как искусственный интеллект и дополненная реальность, становятся неотъемлемой частью образовательных процессов,
  • инклюзивные образовательные политики играют ключевую роль в создании равных возможностей для всех студентов, способствуя улучшению их доступа к высшему образованию и обеспечивая разнообразие и справедливость в учебной среде,
  • внедрение практик управления данными и информацией является критически важным для повышения качества стратегических решений в университетах.

Участники конференции подчеркнули важность интеграции устойчивых практик в высшее образование, сакцентировав внимание на необходимости использования инновационных технологий и стратегий для повышения качества образования.

Международный Симпозиум по стратегии и управлению трансформацией в высшем образовании (ISSTM-TEd 2024) стал значимой площадкой для обсуждения вопросов внедрения цифровых технологий и устойчивого развития в образовательные процессы. Симпозиум будет проводиться ежегодно для обеспечения постоянного обмена опытом и обсуждения актуальных проблем в сфере высшего образования.